ОГАОУ многопрофильный лицей № 20 города Ульяновска
Базовая школа Российской академии наук
  • Профориентация

    Профориентация в лицее

    Профориентация в лицее – это комплекс действий для выявления у обучающихся склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

    Цели профориентационной работы:

    1. оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

    Задачи профориентационной работы:

    1. научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;

    2. помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;

    3. формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий;

    4. повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.

    С учётом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в лицее:

    1 - 4 классы:

    1. формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

    2. развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные её виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

    5 - 7 классы:

    1. развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

    2. представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение обучающимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

    8-9 классы:

    1. уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

    2. групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

    3. формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

    10-11 классы:

    1. обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

      Ответственный за профориентацию

      Рябова Маргарита Борисовна.
      Рябова Маргарита Борисовна
      Заместитель директора по социальной защите и охране детства, учитель физического воспитания
      кабинет № 53
      Телефон:
      8 (8422) 20-61-03
      Часы приема:
      Пн–Пт 14:00–16:00

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie